«Я написал на стене в Газе о «российском военном корабле» — потому что в нашей войне есть путинский след»

«Я написал на стене в Газе о «российском военном корабле» — потому что в нашей войне есть путинский след»
«Я написал на стене в Газе о «российском военном корабле» — потому что в нашей войне есть путинский след»
Новости Израиля
#top #stoprussia #TERRORUSSIA #Аналитика #Главное #Диаспора #Израильскиеволонтёры #СекторГаза #ЦАХАЛ
"Мои товарищи, которые не говорят по-русски, конечно, спрашивали, что я там такое написал. Для некоторых из них война России с Украиной - это где-то очень далеко.

Но они понимают, что путин - часть той же оси зла, к которой относятся Иран, Хизбалла и ХАМАС.

И что Украина так же, как Израиль, борется за свое выживание. В общем, все товарищи по службе, с которыми я говорил, за Украину"


Алекс стал известен, когда написал на одном из домов в Хан-Юнисе главный слоган русско-украинской войны – о «российском военном корабле». Видео разлетелось по арабским и российским телеграмм-каналам. А потом выяснилось, что он - коренной москвич и даже без родственников в Украине.

«Детали» расспросили бьющегося в Газе репатрианта, почему он решил таким образом поддержать ВСУ, и как это восприняли израильские сослуживцы и российские знакомые. Приводим содержание интервью.

Алекс, которого до репатриации звали Алексеем, вырос на Юге Москвы. В Израиль приехал в 1994 году, проходил военную службу в элитном дивизии. А в гражданской жизни работает инженером в одной из больниц.

Он был освобожден от резервной службы после операции "Непоколебимая скала", но решил вернуться через год. И теперь работает при штабе дивизии, которая сейчас активно действует на Юге сектора Газы.


"Я служу заместителем командира оперативного штаба и организую его охрану и связь, – объясняет боец. 7 октября Алекс гулял с собакой, когда посыпались ужасные новости. Он сразу же загрузил всё своё снаряжение в машину и поехал на базу. Официальный вызов застал его уже в дороге. – Наш подразделение не штурмовое. Мы постоянно заходим в сектор, но редко оставляемся там на ночь, – рассказывает боец. — Вероятно, самое сильное впечатление войны — туннели в Хан-Юнисе, которыми мне пришлось пройти. Они разные, в одного человека едва пролазит, другим — может проехать машина. Некоторые короткие, метров сто. Другие тянутся на много километров. Я видел под землей кухни, спальни, камеры, где держали заложников. Впечатляет, что они построили всё это, сколько они потратили денег, которые собрал весь мир, чтобы улучшить жизнь палестинцев".


Читайте нас в каналах Новости Израиля Nikk.Agency в  —  Telegram,  —  Facebook,  —  Google News

Алекс – убежденный собачник и спас в Газе несколько бродячих собак. Однажды к военным подвалило молодого коня.

– Мы его тоже переправили в Израиль. Возможно, он из тех животных, которых 7 октября похитили в Газе. А недавно к нам пришел верблюд, но не задержался и убежал, – говорит Алекс. – Вы, наверное, хотите каких-то интересных историй, но здесь их нет. Война – это плохо. Тут нет чему радоваться.

Алекс имеет соглашение с семьей - каждый день он делает один пост в "Фейсбуке", чтобы родные понимали, что все в порядке. Друзья подталкивают бойца вести Телеграм-канал. Но пока не удается заняться этим серьезно. Вместо этого один мем Алекс уже создал. Тот же самый напись про российский военный корабль на одном из домов террористов.

Я это сделал для одного из своих друзей в Украине, – объясняет боец.

Это был район Кфар Даром, одно из еврейских поселений в Газе, основанное перед войной за Независимость, восстановленное в 1970-х и ликвидированное в 2005 году. Дом с надписью уже подорван. Зато фото и видео с ним разлетелись по всем пропалестинским каналам. И с многих русскоязычных.


– Мои товарищи, которые не говорят по-русски, конечно, спрашивали, что я там такое написал. Для некоторых из них война России с Украиной - это где-то очень далеко. Но они понимают, что Путин - часть той же оси зла, к которой относятся Иран, Хизбалла и ХАМАС. И что Украина так же, как Израиль, борется за свое выживание. В общем, все товарищи по службе, с которыми я говорил, за Украину, – подводит итог Алекс.


Читайте нас в каналах Новости Израиля Nikk.Agency в  —  Telegram,  —  Facebook,  —  Google News

«Детали» нашли бойца в увольнении. На неделю он вернулся домой и ненадолго вышел на работу.

– У меня в больнице есть напарник, который отпускает меня, когда нужно служить. Так же было и в начале войны в Украине. Он сразу сказал: «Все, что я могу сделать для Украины, это отпустить тебя», – вспоминает Олексий.

После начала полномасштабного вторжения Алекс четыре месяца отработал посланцем «Сохнута» на украинской границе неподалеку Пшемысля. Помогал эвакуированным, а тем, кто имел право на репатриацию в Израиль, организовывал отъезд.

Еще 24 февраля 2022 года он понял, что нужно действовать. Его жена работает в «Сохнуте», а сам он когда-то уже был посланцем агентства в Украине и отлично понимал, что сейчас будет поток звонков от украинских евреев. Так что согласился бесплатно помочь.

– Первого дня я отработал в больнице до 4 часов дня, а потом сидел на телефоне Еврейского агентства до 10 вечера. На следующий день – до 2 часов в больнице и до 10 вечера на телефоне. Позже перешел на круглосуточный режим работы с украинцами. А в итоге взял отпуск и полетел в Польшу волонтером, – вспоминает боец.

Пока ждал дипломатический паспорт, помогал размещать эвакуированных в Польше. И через четыре дня уже оказался на границе.

— Шел поток беженцев из-под бомбардировок. И невозможно было сказать: ты, еврей, иди сюда в палатку, а ты, не еврей, проходи дальше. Примерно через полдня я решил, что буду помогать всем. Евреям – репатриироваться, остальным – получить убежище в других странах, – объясняет Алекс.

Через месяц ему предложили заключить контракт и даже неожиданно оплатили первый месяц волонтерской, как он был уверен, работы.

На своей должности он много слышал про страх российской оккупации.

– Была женщина, которая эвакуировалась с сестрой и парализованным племянником. На одном из российских постов им сказали: идите через поле, там за полями, вас встретят украинцы. А потом оказалось, что их послали на минное поле, – рассказывает Алекс.

После окончания контракта он продолжал помогать украинцам чем мог до самого 7 октября. Летом 2023 года был одним из организаторов конференции во Львове по лечению посттравматического синдрома. Помог привезти туда израильских специалистов.

— Я, к сожалению, не очень богатый человек и помогать деньгами не могу, зато я умею сближать людей, перенаправлять потоки любого оборудования. В общем администрировать. Так я организовывал отправку в Украину касок, бронежилетов, медикаментов, другой помощи, – говорит боец.

Конечно, Алексу приходилось поладить с украинцами относительно своего российского гражданства, от которого он так до сих пор не отказался.


– Так, есть россияне, которые уехали или борются с режимом там. Но я прекрасно понимаю украинцев, которые ненавидят всех россиян. Сейчас им можно. Потом не сможно будет, но сейчас война. Как во Вторую мировую, все ненавидели немцев. Понимали, что там есть и антифашисты, но одинаково ненавидели, – объясняет свою позицию Алекс. — Лично у меня после 24 февраля 2022-го не осталось друзей в России. Одни уехали, другие прервали связь со мной.


Он активно общался с бывшими однокурсниками в чате выпускников. После полномасштабного вторжения России в Украину многие поддержали войну. В ответ на антивоенные сообщения Алекса ему писали о «израильской оккупации Палестины». Некоторые потом очень удивились, что израильтянин вышел из чата.

— Зато другой человек, от которого я этого совсем не ожидал, проявил себя с хорошей стороны, — признается Алекс. — Мы с детства друзья, он работает в силовых органах и при этом помог мне вывозить людей с оккупированных Россией территорий. И после 7 октября он написал мне, интересовался, как я.


"Мой отец умер, в том числе, из-за вины гебешников. И я их ненавижу. Ненавижу гебешную державу," говорит Алекс. "И я считаю, что здесь, в нашей войне, есть российский след, след путина. Мы видели ролики, где боевики 7 октября разговаривают по-русски. Много разговоров о том, что Россия готовила палестинских террористов. Я сам видел это на одном подмосковном полигоне."


Роков двадцать назад Алекс пытался делать бизнес в России – организовать подготовку охранников и специалистов по борьбе с терроризмом на основе израильских учебных программ. Поехал в Москву, вел переговоры, познакомился с одним офицером.


"Со мной поделились видеозаписями, как российские инструкторы готовят 'Отряд 17' — личную охрану Арафата, спецназ ФАТХ," вспоминает боец. "Это была единственная польза от поездки. За несколько недель я убедился, что в России ничего не изменилось, и делать бизнес там невозможно."


Оставить  КОММЕНТАРИЙ

Источник - https://detaly.co.il/ya-napisav-na-stini-v-gazi-pro-rosijskij-vijskovij-korabel-tomu-shho-v-nashij-vijni-ye-putinskij-slid/

Другие Новости Израиля и мира читайте в каналах НиКК


Nikk.Agency в

Телеграме ,

 Фейсбуке

и  Google News
https://news.nikk.co.il/
Следите за новостями Израиля на наших ресурсах:

Сайт - https://nikk.agency/

Telegram - https://t.me/NikkAgencyNikk

YouTube - https://www.youtube.com/c/NiKKagency

Страница Facebook - https://www.facebook.com/nikk.agency.il

Группа Facebook - https://www.facebook.com/groups/nikk.agency

Google News - https://bit.ly/Nikk_Google_News

#nikkagency

#ИтогиДняNikkAgency
https://nikk.agency/ya-napisal-na-stene-v-gaze/

Comments

Popular posts from this blog

חשפניות למסיבת רווקים במרכז חשפניות במרכז

Why is the name of Operation "עָם כְּלָבִיא" often translated as "a lion rising" when it literally means "a people like a lion"?

When Business Turns Personal: My Legal Story in Israel