Украина – не Израиль. Можно ли открыть украинское небо до конца войны?

Украина – не Израиль. Можно ли открыть украинское небо до конца войны?
Новости Израиля
#stoprussia #TERRORUSSIA #Аналитика #Вооружение #Рекомендации #Украина
Международные компании готовятся возобновить авиасообщение с Украиной до конца 2023 года. Реально ли это?
В разных странах, таких как Йемен, Афганистан, Судан и Азербайджан, долгие годы проходят или проходили в состоянии войны. Несмотря на это, из аэропортов их столиц регулярно вылетают десятки гражданских самолетов, перевозящих пассажиров не только в соседние страны, но и на другие континенты.
Не говоря о двух тысячах самолетов еженедельно, которые отправляются из израильского Тель-Авива, который с 1982 года находится в состоянии войны и постоянно обстреливается.
Но в Украине ситуация иная, в связи с прогнозом Европейской организации по безопасности аэронавигации (Євроконтроль), что ограничения на полеты над Украиной будут продолжаться до 2029 года. Украинские власти утверждают, что авиапространство откроется сразу после окончания военных действий.
Последний визит руководства ирландского авиаперевозчика Ryanair в Киев возродил разговоры о возможности более раннего возобновления авиаперевозок в Украине. Если это произойдет, Ryanair готов запустить несколько рейсов в украинские города до конца 2023 года. Однако открыть авиапространство сейчас будет крайне сложно.
Ситуация в Украине уникальна, так как в других странах авиапространство не закрывали на 17 месяцев, как это происходит сейчас. Однако причиной закрытия является не только война. Украинское воздушное пространство находится под угрозой из-за огромной территории страны, которую нужно охватить защитой от гиперзвуковых ракет. Это требует огромных финансовых затрат на приобретение систем противовоздушной и противоракетной обороны, что делает открытие воздушного пространства сложным.
Поэтому украинский сценарий не может быть таким же, как в Израиле, где безопасность неба обеспечивается за счет специальных систем защиты на гражданских самолетах и противоракетной обороны. В условиях современного российского вооружения и огромного размера территории Украины, открытие воздушного пространства сопряжено с большими трудностями.
Ситуация в Украине, по словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецького, является уникальной, так как ни в одной другой стране авиационное пространство не закрывалось на 17 месяцев. Он отмечает, что ни в Сирии, ни в Иране, ни в Эфиопии авиаблокада не продолжалась более двух месяцев за последние 60 лет.
Однако он признает, что ни одна из этих стран не сталкивалась с противником, обладающим вооружением, какое есть у России. Кроме того, авиаперевозки в этих странах, как правило, осуществляются государственными авиакомпаниями на собственных самолетах.
Возможным ориентиром для Украины может быть Израиль, однако есть две причины, почему израильский сценарий не сработает
Первая причина - безопасность израильского неба значительно выше, чем украинского. Россия обладает мощным арсеналом вооружений, включая баллистические ракеты с большой дальностью поражения, для перехвата которых необходимы современные системы противоракетной обороны (ПРО).
С другой стороны, основной угрозой для безопасности полетов в Израиле являются неуправляемые малогабаритные боеприпасы с относительно небольшой мощностью и дальностью поражения, поясняет авиаэксперт Богдан Долинце. Система противовоздушной обороны "Железный купол" предназначена для противодействия именно таким угрозам.
Кроме того, израильский национальный авиаперевозчик El Al - единственная компания в мире, у которой гражданские самолеты оборудованы специальными тепловыми ловушками, как на военных воздушных судах, говорит Долинце.
Благодаря этому их самолеты способны автоматически стрелять по обнаруженной ракете. Такие системы защиты на самолетах, вместе с "Железным куполом", смогли доказать, что страна может обеспечить безопасность полетов на должном уровне. Это позволило им выполнять регулярные рейсы.
Однако вторая причина заключается в том, что территория Украины в тридцать раз больше территории Израиля. Для закрытия такой обширной территории от гиперзвуковых ракет потребуются огромные финансовые ресурсы на закупку систем противовоздушной (ПВО) и противоракетной защиты. В настоящее время Украине критически не хватает ПРО для защиты даже крупных городов, не говоря уже о защите аэропортов и воздушного пространства.
"Если мы примем решение о закупке сотен систем ПВО и ПРО и установим их в каждом аэропорту, вы не представляете, с какими цифрами с девятью нулями будет рассчитываться содержание этих систем. Экономика рухнет, не успев восстановиться, если мы будем заниматься только этим вопросом", - теоретизирует Долинце.
Таким образом, из-за сочетания факторов запустить авиаперевозки в Украине так же, как в Израиле, невозможно.
Открытие зависит от обеспечения безопасности пассажиров и самолетов, и все риски будут оцениваться с учетом наличия вооружения в Украине, его дальности и возможностей противника.
Даже после окончания военного состояния авиапространство не станет сразу безопасным, и для возобновления пассажирских перевозок придется убедить международных регуляторов, перевозчиков и страховые компании в его безопасности.
На данный момент опрошенные эксперты авиационной отрасли утверждают, что полное открытие авиапространства для гражданских самолетов невозможно. Можно лишь говорить о его частичном открытии, например, запуске отдельных аэропортов и небольшого количества нерегулярных грузовых рейсов.
Для частичного разблокирования авиапространства у Украины есть два сценария, которые отчасти схожи с механизмом "зерновой инициативы".
Первый сценарий предполагает создание "зеленых коридоров", где Украина самостоятельно обеспечит безопасность полетов с помощью систем ППО (противовоздушной обороны) и ПРО (противоракетной обороны) на отдельных маршрутах. Затем военные и государственная авиаслужба смогут определить безопасные зоны для перемещения. Однако этот вариант имеет свои ограничения, включая ограниченные возможности аэропортов и проблемы со страхованием ответственности авиаперевозчиков.
Второй сценарий предусматривает разблокирование украинского неба с международными гарантиями, подобно "зерновой угоде". При этом страховые компании будут требовать юридический документ, гарантирующий отсутствие прямых столкновений или ракетных ударов.
Таким образом, возобновление полетов в украинском авиапространстве зависит от обеспечения безопасности и установления международных гарантий, что позволит начать процесс постепенного открытия авиационного сектора в стране.
Первые рейсы после возможного открытия авиапространства в Украине будут предназначены для грузовых перевозок. В обоих сценариях открытия возникает вопрос, будут ли пассажиры доверять безопасности рейсов, и смогут ли украинские власти убедить зарубежные авиакомпании и регуляторы в этом.
Эксперты авиационной отрасли утверждают, что пока невозможно проводить полноценные пассажирские рейсы до тех пор, пока Вооруженные Силы Украины и органы безопасности не дадут положительный заключение, которое будет подтверждено международными организациями по безопасности гражданской авиации. Возможно, будут возобновлены небольшие пассажирские рейсы на малой авиации для небольшого числа людей, но это не оживление рынка в классическом смысле.
Также обсуждается визит авиакомпании Ryanair в Украину и ее намерения построить здесь бизнес после завершения войны. Это подтверждает интерес мировой авиации к Украине. Разговор идет о том, что первые рейсы будут низкобюджетными, чтобы заполнить их нужно будет установить низкие аэропортовые сборы. Однако это может снизить прибыльность аэропортов.
Несмотря на многое, что нужно сделать до запуска пассажирских рейсов, конкуренция за право работать на украинском авиарынке уже началась.
Оставить КОММЕНТАРИЙ
Другие Новости Израиля и мира читайте в каналах «НиКК»
Nikk.Agency в Телеграме , Фейсбуке и Google News
Следите за новостями Израиля на наших ресурсах:
Сайт - https://nikk.agency/
Telegram - https://t.me/NikkAgencyNikk
YouTube - https://www.youtube.com/c/NiKKagency
Страница Facebook - https://www.facebook.com/nikk.agency.il
Группа Facebook - https://www.facebook.com/groups/nikk.agency
Google News - https://bit.ly/Nikk_Google_News
#nikkagency
#ИтогиДняNikkAgency
https://nikk.agency/ukraina-ne-izrail/
Комментарии
Отправить комментарий